Перейти к содержимому

Достопримечательности Парижа

Достопримечательности Парижа

Французская столица, несомненно, способна удивить своей красотой даже самого искушенного путника. В этой статье представлены лишь самые лучшие и впечатляющие достопримечательности Парижа.

Начать осмотр Парижа рекомендуется с Эйфелевой башни. Данный памятник архитектуры девятнадцатого века стал символом столицы. А вид, открывающийся с неё, сможет поразить вас своим великолепием до глубины души. Башня, несомненно, является главной достопримечательностью Парижа, однако далее нас ждут не менее замечательные места.

Затем можно посетить какой-нибудь из парижских музеев. В столице их существует великое множество, для осмотра всех не хватит времени. Если это ваш первый визит в Париж, то рекомендуется посетить самый известные из них: Лувр, Орсе, Карнавале.

Обязательно стоит осмотреть такие достопримечательности, как собор Нотр-Дам де Пари, Дворец Шайо и Консьержери. Эти объекты позволят вам насладиться западноевропейской архитектурой, а их интерьеры запомнятся надолго. При наличии времени стоит так же посетить и Версальский дворец, находящийся в пригороде Парижа.

Рассмотрим более подробно все перечисленные, и не только, достопримечательности Парижа.

Главные достопримечательности Парижа

Собор Нотр-Дам де Пари

Нотр-Дам де Пари – готический собор в Париже. Один из самых известных храмов в мире, в том числе благодаря роману “Собор Парижской богоматери” Виктора Гюго, французского писателя.

Он был построен на реке Сене, на острове Сите, в 4-м округе Парижа, на месте двух церквей, которые были построены в девятом веке. Его строительство длилось более 180 лет (1163-1345).


История и архитектура собора Нотр-Дам де Пари

Первоначально здесь было только три небольшие часовни. Во второй половине тринадцатого века, часовни были разрушены и были построены пять больших часовен.

Всю ширину фасада занимают три портала, из которых средний самый широкий. На фасаде изображены сцены “Страшного Суда”. Вместо колонн (как в романском стиле) на пьедестал поставлены фигуры, увенчанные куполом.

При первом же взгляде на фасад сразу же обнаруживается асимметрия: левый портал, посвященный Деве Марии, датирующийся примерно 1210-ми годами, покрыт рельефами на сюжеты из ее жизни, в том числе: рождение Марии, Благовещение, Рождество и Успение, Воскресение.

Двери собора Нотр-Дам де Пари украшены фигурами Богоматери с Младенцем. Дуга портала вписана в треугольное обрамление. Правый портал – портал святой Анны – построен около 1220 года, но украшающий его стрельчатый тимпан имеет скульптуры до 1180 года, таким образом, эта часть самая старейшая среди всех сохранившихся в соборе.

В самой верхней части арки барельеф Богоматери с Младенцем на престоле, рядом с инициаторами строительства собора – епископом Морис де Сюлли (Maurice de Sully) и королем Людовиком VII, окруженными ангелами. Средний, крупнейший портал “Страшного Суда”, датируется примерно 1220-1230, но лишь немногие фрагменты скульптур (в том числе фигура Христа в верхней части тимпана) происходит от первой половины тринадцатого века, остальная часть девятнадцатого века (реконструкция).

Размещенные на центральном портале приборы освещают внутреннюю часть храма. В целом здание имеет большое количество витражей, которые позволяют добиться лучшей освещенности собора Парижской богоматери.

Собор потерял купола башен во время Французской революции, но здание избежало разрушения в связи с предполагаемым риском повреждения соседних зданий. Благодаря этому, собор сохранился до наших времен. Во времена революции он назывался «Храм Разума».

Эйфелева башня

Эйфелева башня – расположена в Париже, в северо-западной части парка на Марсовом поле (Champ-de-Mars) рядом с рекой Сена. Построенная Гюставом Эиффэль и его сотрудниками для Парижской всемирной выставки 1889 года и изначально названная “300-метровой башней” (tour de 300 mètres), башня стала эмблемой французской столицы и достопримечательностью первого плана.

Со своей начальной высотой в 312 метров, башня оставалась самой высокой достопримечательностью мира в течение 41 года. Высота Эйфелевой башни увеличивалась много раз за счет установки антенн, которые в прошлом использовались для научных исследований. Сейчас башня служит передатчиком радио- и теле-сигналов.


Из истории Эйфелевой башни

Представленная Морисом Кёхлен (Maurice Koechlin) и Эмилем Нугье (Émile Nouguier), начальником бюро и главой технологического отдела Eiffel & Cie соответственно, Эйфелева башня задумывалась как «гвоздь выставки 1889, состоявшейся в Париже». Она также разрабатывалась в честь столетия французской Революции. Первый план разработан в июне 1884 и улучшен Стивеном Совестр (Stephen Sauvestre) – главным архитектором проектов предприятия. Данное улучшение придало Эйфелевой башне больше эстетики.

1-ое мая 1886, министр торговли и промышленности Эдуард Локкруа, подписывает постановление, которое заявляет об открытии «конкурса проектов для Всемирной выставки 1889». Гюстав Эиффэль выигрывает этот конкурс и 8 января 1887 подписывает договор с мэрией Парижа.

Башню строили два года, два месяца и пять дней, 1887 по 1889, 250 рабочих, торжественное открытие было организованно Гюставом Эиффэль и состоялось 31 марта 1889 года. Эльфиева башня являлась самым высоким зданием до постройки Крайслер Билдинг (Chrysler Building) в Нью-Йорке в 1930 году.

Успех к Эйфелевой башне пришел только в 1960 г, с ростом международного туризма. Сейчас она принимает более шести миллионов посетителей каждый год. Башня занесена в список исторических памятников 24 июня 1964 и в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991.

Опера Гарнье

Достопримечательности Парижа

Опера Гарнье (Palais Garnier, в переводе с французского “Дворец Гарнье”), также известна как Опера де Пари.  Оперный театр расположен в 9-м округе Парижа. Он был построен в архитектурном стиле Боз-ар на Площади Оперы, рядом с одноименной станцией метро.

Данные оперы:

  • Места: 2200 мест
  • Площадь: 11237 м2
  • Длина: 173 м
  • Ширина: 125 метров
  • Высота от самой низкий до высшей точки: 73,60 м
  • Высота большой лестницы: 30 м
  • Размер большого холла: высота 18 м, 54 м длиной и шириной 13 м.
  • Размер помещения: 20 м в высоту, длину 32 м, ширина 31 м
  • Сцена: высота 60 метров (45 футов ниже сцены и 15 м выше), 27 м глубина, ширина 48,5 м

История Оперы Гарнье

После покушения на Наполеона III в здании старого оперного театра, он решил никогда больше не возвращаться туда и объявил конкурс на строительство нового театра. Строительство длилось с 1860 по 1875 год и стоило 36 млн. франков золотом.

Театр был открыт 15 января 1875 с официальным названием “Национальная академии музыки”. Сохраняет свое название до 1978 года, после этого он был переименован в Национальный театр Парижской оперы. После оперы “Бастилия”, которая была поставлена в 1989 году, Национальный театр был переименован в Оперу Гарнье (по имени его архитектора Шарля Гарнье), хотя фасад здания до сих пор сохранил надпись Национальной академии музыки.

Интерьер

Фасад здания впечатляет множеством статуй, рельефов и надписей, но еще больше впечатляет внутренняя часть здания, которая, по мнению некоторых любителей исскуства, является самой красивой в мире.

Большой зал

Место для прогулок зрителей во время антракта. Это просторный и богато украшенный зал. Свод покрыт мозаиками на золотом фоне. Из зала открывается прекрасный вид на парадную лестницу.

Большой зал был спроектирован архитектором Шарлем Гарнье по образцу крупных галерей в старинных замках. Многочисленные зеркала и окна дают пространство галереи и заставляют её выглядеть еще больше. На потолок нанесены сюжеты о различных этапах истории музыки, в качестве основного декоративного элемента выступает лира. Ее можно увидеть везде – от пола до решетки отопления и дверной ручки. В центре фойе – мемориальный бюст Шарля Гарнье. Из окон зала открывается вид на Лувр. С потолка спускаются несколько огромных люстр.

Большой лестница

Это лестница с вестибюлем является одним из самых популярных мест в опере. Изготовлена из оникса, мрамора и латуни. Украшена многочисленными картинами и мозаикой. В основании находятся две бронзовые статуи, представляющие собой женские фигуры с букетом из свечей. Сама лестница сделана из белого мрамора и выглядит, как “пролитая”, потому что нижние ступеньки имеют большую дугу, чем верхние.

Лестница ведет в партер, туалеты и к оркестру. Следующий уровень приводит к балконам и различным фойе и залам. Эта часть оперы – место для социальных контактов, где ранее собиралась аристократия города.

Театр

Зал в красных и золотых тонах в итальянском стиле, в форме подковы. Украшен и освящен огромными хрустальными люстрами. Потолок был расписан Марком Шагалом в 1964 году. Стулья одеты в красный бархат.

Триумфальная арка

Триумфальная арка – памятник, стоящий на площади Шарля де Голля в Париже. Расположен в 8-ом округе (ранее Площадь звезд, площади Этуаль), на западной окраине Елисейских полей (Champs-Elysees). Это важный элемент архитектуры Парижа. Арка была построена в память о тех, кто боролся и погиб за Францию во время Французской революции и Наполеоновских войн.

Особенности арки:

  • Триумфальная арка построена в стиле ампир.
  • Высота: 51 м
  • Ширина: 44,8 м

На арке есть 4 основных рельефа:

  1. Марсельеза (другое название “Выступление добровольцев в 1792”, Франсуа Руде 1833-1835)
  2. Триумф Наполеона (Жан-Пьер Корто)
  3. Защита Франции против коалиции в 1814 году (Антуан Итекс)
  4. Мир (Ла Пэ, Антуан Итекс)

Фриз Триумфальной арки изображает выступление и возвращение славной французской армии. Также показаны сцены многих известных сражений.

Под аркой находится Могила Неизвестного Солдата, пламя которой символично разжигают каждый вечер, а также небольшой музей, посвященный истории этого объекта.

Кроме этой Триумфальной арки, в Париже находится так же “Арка Каррузель” (Arc du Carrousel) (также основанная Наполеоном I), расположенная на территории Лувра (у входа к садам Тюильри). Существует также современная триумфальная “Большая арка Дефанс”  (Grande Arche), расположенных за пределами Сены, и, следовательно, уже за пределами Парижа (в районе Ла Дефанс).


История Триумфальной арки

Строительство арки началось в 1806 году по поручению Наполеона, и с перерывами проходило до 1836, при правлении Луи-Филиппа I.  Главным архитектором Триумфальной арки был Жан-Франсуа Чарлин, скульптурную декорацию выполнил Франсуа Руде. На Арке высечены имена 386 офицеров Наполеона.

Сент-Шапель

Сент-Шапель (Святая часовня) – двухэтажная часовня, расположенная в центре бывшей королевской резиденции на острове Сите в Париже.

История часовни Сент-Шапель

Инициатором строительства и основателем был король Франции Людовик IX Святой, который хотел возвести здание для одной из самых драгоценных реликвий христианского мира – тернового венца, который император Константинопольский Балдуин II оставил в Венеции, а Людовик Святой выкупил в 1239 году. Были и другие реликвии, связанные непосредственно с распятием Христа, в том числе гвоздь и фрагменты Святого Креста. Цена покупки мощей была почти в три раза выше, чем стоимость строительства Сент-Шапель.

Часовня была частью старого королевского замка-резиденции Капетингов. Он был построен, вероятно, в 1241-1248 годах Пьером Монтре. Известен из многочисленных иконографических работ, в том числе из миниатюры с часов князя де Берри авторства Братьев Лимбург.

В средние века Сент-Шапель служил в качестве большого хранилища мощей; кроме мощей Христа на верхнем этаже часовни, в нижней части были мощи святых Франции, в том числе Святых: Мартина, Луиса Тулузы, Северина. В 1630 году пожар уничтожил часть интерьера. Во время французской революции часовня превратилась в склад муки.

Мощи и реликвии попали в хранилище собора Нотр-Дам. Так же часть из них была передана в Лувр, музей Клюни и Национальную библиотеку. После революции реконструкция была проведена в 1838-1867 годах под руководством Феликс Дабуна и Эжен Виоле-ле-Дука. В 1853-1857 годах под руководством Жан-Батист Лассус были построены 33-метровые колокольни, венчающие крышу часовни Сент-Шапель.

Внешний вид Сент-Шапель

Часовня расположена во дворе “Дворца Правосудия”. Сент-Шапель является двухэтажной часовней – нижний для членов суда, верхний (первоначально связанный с покоями монарха) для королевской семьи. Западный фасад украшен терновыми венками, именно для этой мощи и была построена часовня.

Сент-Шапель – часовня с вестибюлем и полигональной апсидой, увенчанная тонким шпилем. Нижнюю часовню, первоначально разработанную для участников богослужений, украшает богатая полихромия, датируемая девятнадцатым веком, оригинальный интерьер был разрушен наводнением в 1690 году.

Гораздо более эффектнее выглядит верхняя часть, первоначально сочетавшаяся с королевскими апартаментами и предназначенная исключительно для использования судом. Находится в ней 15 окон XIII века, общей площадью около 618 кв. метров. Так же можно полюбоваться великолепными витражами, каждый из которых имеет высоту 15 метров, на которых изображены сцены из Ветхого и Нового Заветов. Всего их насчитывается около 1134. На западном фасаде церкви находится большая розетта, составленная при Карле VIII в 1485 году. На ней изображены сцены из Апокалипсиса святого Иоанна. На колоннах, разделяющих витражи, помещено 12 деревянных статуй апостолов.

Интерьер Сент-Шапель

Основана королем Франции Людовиком IX в качестве места хранения ценных реликвий Христа и святых Франции. Часовню относят к ценным экземплярам готической архитектуры. Она тесно связана с готическим дизайном, произведениями настенной живописи, а также витражами и скульптурами, которые содержат богатое идейное содержание, подчеркивающее Христа как верховного короля и, следовательно, силу королевской власти во Франции. Часовня является показателем того, что придворное искусство имело большое значение для развития религиозной архитектуры, Сент-Шапель представляет собой модель многочисленных готических часовен в Европе.

1200*600 RU V.4

Достопримечательности Парижа: музеи

Достопримечательности Парижа не стоит заканчивать осмотром одной только Эйфелевой башни. Обязательно нужно осмотреть музеи Парижа, хотя бы несколько.

Конечно, если расставлять приоритеты, то в первую очередь стоит сходить в Лувр. Именно в его коллекции находится знаменитая картина “Джоконда” творчества Леонардо да Винчи. Так же этот музей готов порадовать туристов и другими своими экспонатами.

Из других достаточно известных музеев можно отметить Орсе и Карнавале. Однако в столице существует огромное множество более специфических музеев. Подбирать их стоит согласно вашим интересам.

Лувр

Достопримечательности Парижа

Лувр – один из крупнейших музеев мира и самый большой парижский музей, занимающий площадь свыше 210 000 кв. м., из которых лишь 60 600 заняты выставками. Лувр находится в центре города, между правым берегом Сены и улицей Риволи, в первом округе Парижа. Здание – бывший королевский дворец, дворец Лувра. Музей обладает длительной историей художественного и исторического сохранения Франции, начиная от капетингских королей до наших дней.


История Лувра

Здание Лувра было возведено Филиппом-Августом в 1190 году и изначально служило замком-крепостью, которая защищала Париж от набегов с низовий Сены. В 1317 году в будущий музей переносят королевскую резиденцию Карла V.

Со времен Франциска I (1528 год) начинается активная модернизация и расширение Лувра. Над зданием в разные времена работают такие известные архитекторы как Пьер Леско, Лемерсье, Луи Лево. А оформлением занимались такие художники как Романелли, Лебрен, Пуссен.

В 1682 году Людовик XIV переносит королевскую резиденцию в Версаль и предлагает использовать Лувр в качестве музея. С этого времени Лувр развивался вплоть до Французской Революции, но впоследствии работы были продолжены Наполеоном I.

В 1871 году Лувр приобретает свой современный вид после разрушения Тюильри. В 1989 году американским архитектором Йо Минг Пейем во дворе музея была возведена пирамида Лувра.

Залы Лувра и его коллекция

В Лувре представлены экспонаты из разных эпох и уголков мира, начиная с древности и заканчивая 1848 годом, из Западной Европы и Ирана, Греции, Египта и Ближнего Востока. Музей состоит из восьми отделов: “Древний Восток”, “Древний Египет”, “Древние Греция, Этрурия, Рим”, “Искусство Ислама”, “Скульптуры”, “Предметы искусства”, “Картины”, “Графическое искусство” и имеет в общей сложности 35 000 произведений. Произведения, представленные в Лувре разнообразны по своей природе: картины, скульптуры, чертежи, керамика, археологические находки и многие другие предметы искусства. Среди наиболее знаменитых экспонатов музея находятся “Кодекс Хаммурапи”, “Венера Милосская”, “Джоконда” Леонардо да Винчи и “Свобода, ведущая народ” Эжена Делакруа. Лувр – самый посещаемый в мире музей, с 8,5 миллионами посетителей в 2010.

Цена билетов в Лувр

Билет, позволяющий просмотреть постоянную коллекцию музея, обойдется в 10 евро на человека. Однако проводятся и временные выставки. Стоимость билета на них составляет 11 евро. Так же существуют билеты, позволяющие просмотреть выставки Лувра + выставки в музее Делакруа. Их стоимость составляет 14 евро.

Существуют и дни, в которые вход абсолютно бесплатен – это первое воскресенье каждого месяца и 14 июля.

Также стоит отметить, что для лиц младше 18 лет вход всегда бесплатен, а для посетителей от 18 до 25 существует один дополнительный бесплатный день по пятницам каждой недели после 18 часов.

Лувр – часы работы

Музей работает и по будням, и по выходным с 09:00 до 18:00, за исключением вторников и 1 января.

Закрытие выставочных залов начинается в 17:30 по местному времени.

Также по средам и пятницам Лувр работает дольше, до 21:45. Однако открытыми могут быть не все залы, список доступных необходимо уточнять на кассе при покупке билета в Лувр.

Музей Орсе

Орсе (Musée de Orsay) музей в Париже, расположенный на левом берегу Сены и открытый 1 декабря 1986 года.

В музее представлены произведения французского искусства периода с 1848 по 1914 года, в том числе картины, скульптуры, декоративные предметы и фотографии. Здесь находится одна из самых богатых коллекций работ импрессионистов.


История музея Орсе

Здание музея было построено как железнодорожная станция накануне Всемирной выставки в 1900 году. В 1900-1939 она работала в качестве конечной для линий, обслуживающих юго-восток Франции.

После 1939 года, в связи с электрификацией железных дорог и расширением поездов, платформа станции становятся все короче и не может быть адаптирована к новым требованиям. Здание стало использоваться только для связи с пригородами Парижа, а часть стала почтовым центром во время Второй мировой войны. С 1 января 1973 года и гостиница на станции закрылась.

В 1977 году французское правительство решило превратить здание в музей, который официально открыл 1 декабря 1986 года президент Франсуа Миттеран.

Здание музея Орсе

Станции и гостиницы были построены за два года архитектором Виктором Лалу и открыты 14 июля 1900 на Всемирной выставке в Париже. Здание спроектировано как металлическая конструкция с каменным фасадом в церковном стиле. Внешний вид навеян элегантной архитектурой окружающих зданий, включая Лувр. Интерьер современный и состоит из входного портала и большого зала длиной 138 м и высотой 32 метров.

После реконструкции здания и превращения его в музей, его оригинальная архитектура сохранилась и адаптировалась к новой функции здания. Музей состоит из трех основных этажей. На первом по обе стороны от Большого зала расположены выставочные помещения. Второй этаж состоит из террас, которые выходят на большой зал и ведут к выставочным залам. Третий этаж расположен в верхней части бывшей гостиницы. Сохранились и часы на фасаде бывшей станции, которые можно увидеть со стороны берега Сены.

Коллекция музея Орсе

Экспонаты в музее расположены в хронологическом порядке. Первый этаж посвящен периоду 1848 – 1870. На втором этаже представлены работы конца 19 века, представители натурализма и символизма. На третьем этаже располагаются работы периода импрессионизма, неоимпрессионизма и художников Понт-Авен.

В музее находятся работы таких художников, как:

  • Жан-Франсуа Милле
  • Гюстав Курбе
  • Эдуард Мане
  • Пьер-Огюст Ренуар
  • Эдгар Дега
  • Клод Моне
  • Камиль Писсаро
  • Альфред Сислей
  • Джордж Сорен
  • Поль Синяк
  • Поль Гоген
  • Винсент Ван Гог
  • Анри де Тулуз-Лотрека
  • Эдвард Мунк
  • Пьер Бонар
  • Поля Сезанна
  • Огюст Роден

Музей Карнавале

Карнавале – музей в районе Марэ, на улице де Севинье, посвященный истории Парижа. Занимает два здания шестнадцатого и семнадцатого веков – отель “Le Peletier de St-Fargeau” и отель Карнавале. Оба были построены в стиле эпохи Возрождения. В музее есть также сад.

История здания музея Карнавале

Здание строилось в 1548-1560 годах для Жака де Лигнеса, председателя парламента Парижа, с внутренним садом, по-видимому, по образцу одного из замков Луары – Ecouen. Статуи, украшающие двор, выполнил Жан Гужон.

В 1578 году здание перешло в собственность Франсуазы де Кэрвеноу, вдовы дворянина из рода Карнавале, и полученное таким образом название здания используется и по сей день. В середине семнадцатого века, следующий владелец Клод Больсавье, профинансировал ремонт и реконструкцию объекта: было построено новое крыло, дизайном которого занимался Франсуа Мансар, а существующие части здания были редекорированы.

В 1664 – 1695 годы в этом доме жил маркиз де Севинье, из рода Дюпре де Сен-Мор, который бежал из Франции во время революции. Заброшенное здание было передано “Школе дорог и мостов”, которая располагалась там до передачи дворца властям Парижа в 1866 году. После поражения Парижской коммуны дворец Карнавале прошел новую реконструкцию, был адаптирован для музейных целей. В 1914 году, вследствие роста коллекции музея, парижские власти расширили здание и присоединили к Карнавале несколько соседних домов семнадцатого и восемнадцатого веков.

В музее Карнавале представлены экспонаты, посвященные истории Парижа от её истоков до наших дней. Особый интерес представляет большая коллекция артефактов времен Французской революции.

Отель Le Peletier de St-Fargeau

Автором проекта этого здания был Пьер Буллет, который закончил работу в 90-х годах 16 века. Здание имело строгий вид снаружи, но было очень инновационным в плане внутренней архитектуры. Во время революции здание получило название в честь убитого якобинца, которое и носит по сей день. Отель был отнесен к музею в 1960 году. Так же была произведена реконструкция интерьеров разных эпох, начиная с 16-ого века до второй половины 20-ого.

Достопримечательности Парижа: дворцы

При наличии достаточного количества свободного времени можно совершить экскурсию в окрестности Парижа. Здесь находится несколько достаточно важных достопримечательностей – Дворцы Парижа – осмотр которых доставит вам немало удовольствия.

Несомненно, достопримечательность первого плана в пригороде Парижа является Версальский дворец. Его архитектура и интерьер выполнены в лучших традициях, такая экскурсия обязательно приятно вас удивит.

В окрестностях расположены и другие, менее известные объекты. К примеру, дворец Во-ле-Виконт. Его внутреннее убранство и огромный сад доставят вам дополнительное удовольствие. А решение о посещении других мест близ Парижа принимать только вам.

Консьержери (Дворец Сите)

Консьержери (Дворец Сите)

Консьержери, Дворец Сите – замок, который находится на острове Сите, в центре старого Парижа. Сегодня является одной из частей Дворца Правосудия.


История Консьержери

Королевский дворец на острове Сите был еще во времена Меровингов. Между X и XIV веками здание было расширено и укреплено, в частности во времена царствования Людовика Святого и Филиппа IV.

Людовик Святой достроил знаменитый Сент-Шапель, а также Большой зал. Изначально это была столовая, предназначенная для личного пользования короля и его гвардии (всего около 2000 человек), использовалась также для королевских банкетов. В настоящее время это крупнейший средневековый зал в Европе.

Валуа продолжили развитие дворца в первой половине четырнадцатого века, но в 1358 году королевская семья отказалась от слишком мрачного Консьержери и переехала в Лувр, отдав здание канцлеру и собранию знати для заседаний. В конце концов, там обосновался консьерж, или хранитель королевского двора, и дворец стал тюрьмой, находящейся под его юрисдикцией.

Свою самую известную функцию Консьержери получил в 1391 году. Замок стал общей тюрьмой, без разделения на политических и уголовных заключенных. Обращение с заключенными строго зависело от их способности платить. Более богатые получали достаточно удобные помещения (одно- или двуспальная кровать, письменный стол и письменные принадлежности), люди среднего достатка помещались в комнаты, называемые пистолями, со скромной кроватью и обеденным столом, а бедные помещались в подземную темницу (так называемое место забвения) и проживали в крайне антисанитарных условиях.

Консьержери много раз перестраивался, к настоящему времени серьезно изменился со времен средневековья. Сохранилось три башни: Серебряная (ранее место хранения финансов), башня Цезаря и Башня пыток.

970*250

Французская революция

Консьержери пользовался дурной славой во время Французской Революции. Со 2 апреля 1793 по 31 мая 1795 года, в Большом зале размещался Революционный трибунал, а здание использовалось для заключенных. Большинство пленников помещалось в темницу, лучшие условия были только для избранных людей, которые могли купить отдельную комнату, и для особенно важных заключенных, таких как Мария Антуанетта, Дантон и Робеспьер. В общей сложности через тюрьму прошли около 1200 человек.

Девятнадцатый и начало двадцатого века

На протяжении всего девятнадцатого века Консьержери по-прежнему оставался тюрьмой, предназначенной в первую очередь для заключенных, приговоренных к смертной казни или длительному заключению. Среди известных осужденных этого периода – маршал Мишель Ней и император Наполеон III. В камере Марии Антуанетты была построена часовня. Только в 1914 году здание стало музеем; в настоящее время большая его часть доступна для посетителей.

Что нужно посмотреть в Консьержери

  • Часовую башню;
  • Зал Королевской Гвардии – самый большой готический зал, сохранившийся в Европе;
  • Камеры Марии Антуанетты и других важных заключенных;
  • Комната, в которой провел последние часы своей жизни Максимилиан Робеспьер.

Люксембургский дворец

Люксембургский дворец – дворец эпохи Возрождения в Париже, построенный в 1615-1631 годах по приказу королевы Марии Медичи. Дворец расположен в 6-м округе Парижа, в знаменитом Люксембургском саду. В настоящее время в Люксембургском дворце проводятся встречи сената Франции.

Люксембургский дворец был построен для французской королевы Марии Медичи, матери Людовика XIII, на месте старого дворца, принадлежащего герцогу Пине из рода Люксенбургов. В 1612 году Мария Медичи купила старый дворец и прилегающие к нему обширные территории, а в 1615 году в эксплуатацию вводится новое здание, названное Дворцом Медичи.

Королева появляется во дворец в 1625 году, в то же время завершаются последние работы по украшению интерьера здания. В распоряжении королевы находится одно крыло Люксембургского дворца, а другое предназначено для ее сына – Людовика XIII. Ремонт люксембургского дворца был полностью закончен к 1631 году – к тому же году, к которому мать-королева была изгнана из королевского двора.

В 1641 году Мария Медичи завещала Люксембургский дворец младшему сыну, Гастону Орлеанскому, а в 1691 году собственником дворца стал Людовик XIV. В 1750 году дворец был превращен в музей, который был открыт два дня в неделю до 1779. В 1778 году король Людовик XVI подарил дворец своему брату де Провансу. Во время французской революции Люксембургский дворец использовался как тюрьма, а затем стал местом пребывания первого консула республики – Наполеона Бонапарта.

В 19 веке дворец подвергся масштабному переустройству – изменили интерьер и фасад со стороны садов.

Во время Второй мировой войны Люксембургский дворец использовался германским Люфтваффе и был штаб-квартирой Геринга в Париже. Он использовал самые лучшие части замка для себя и своих гостей. Хотя дворец являлся важной точкой для немецких оккупационных войск во Франции, он незначительно пострадал при освобождении Парижа союзниками. В 1946 году в Люксембургском дворце проводилась Парижская мирная конференция.

Дворец Во-ле-Виконт

Дворец Во-ле-Виконт

Во-ле-Виконт – дворец с садом, расположенный во Франции, в округе Seine-et-Marne, в поселке Maincy.

Дворец был построен в 1661 в стиле классического барокко. В строительстве принимали участие Николь Фуке, Шарль Лебрен, Луи Ле Вау и Андре Ле Нотр. Во-ле-Виконт можно считать вторым после Версаля самым выдающимся парком и дворцом семнадцатого века во Франции.


История дворца Во-ле-Виконт

Дворцово-садовый комплекс Во-ле-Виконт был построен в семнадцатом веке для Николя Фуке, высокопоставленного чиновника правительства, с 1653 года управляющего финансами короля Людовика XIV. В 1641 году Фуке приобрел село Во-ле-Виконт, в котором в 1656 году начал строить свои новые владения. Работу над проектом вели три художника, которые здесь в первый раз встретились, а затем совместно перестраивали Версаль для Людовика XIV. Это были: Луи Ле Вау – архитектор, Шарль Лебрен – ответственный за дизайн и Андре Ле Нотр – создатель сада. Хотя все эти художники уже имели значительный опыт, именно благодаря Во-ле-Виконт их карьера достигла своего пика.

В 1659 году дворец посетил кардинал Мазарини. Через месяц гостем Во-ле-Виконт был король Людовик XIV. Повторное посещение короля состоялось в 1660 году, когда он вернулся в Париж после женитьбы на Марии Терезе.

17 августа 1661 года строительные работы были почти завершены, состоялся торжественный прием, в котором приняли участие Людовик XIV, его мать Анна Австрийская и почти весь королевский двор. Гостей ждало множество развлечений: осмотр владений Фуке, изысканные обеды, музыка в исполнении скрипачей, балет, фейерверк. Торжество своей роскошью ослепило гостей. И скорее всего уже в это время Людовик XIV принял решение об аресте Фуке, который осмелился построить дворец грандиознее, чем сам король. 20 дней спустя, Фуке был арестован.

В 1673 году усадьба перешла в руки жены Фуке. Николя Фуке умер в 1680 году, будучи приговоренным к пожизненному заключению. 25 лет спустя его сын умер бездетным, и Во-ле-Виконт продали вдове маршала Луи Гектора Виллара. В это время Во-ле-Виконт посещали почетные гости, в том числе Людовик XV и Мария Лещинская, но не организовывалось столь торжественных приемов, которые проводил Фуке.

В 1764 году сын маршала Вилларда продал имение герцогу Шуазель-Праслину. Дворец был переименован, стал называться вместо Во-ле-Виконт и Во-Виллар, Княжеством Во-Праслин. В замке произошли некоторые изменения, особенно на первом этаже:  здесь изменилось расположение комнат. В 1875 году дворец с садом стал собственностью семьи Соммье, которые продолжили благоустраивать дворец. Сегодня Во-ле-Виконт находится в руках потомков Соммье и открыт для туристов.

Как устроен Во-ле-Виконт

Во-ле-Виконт состоит из главного здания (дворца) и двух боковых флигелей, расположенных в огромном саду. Сад имеет форму, близкую к прямоугольной и состоит из трех частей. Первая часть включает в себя лесной район с центральных аллей. Во вторую часть входит замок, состоящий из трех построек. Флигели имеют полукруглые дворы. Так же к этой части сада относятся бассейны и газоны около дворца. Третья часть сада, подобно первой, состоит в основном из лесов.

Дворец Версаль

Дворец Версаль

Версальский дворец, или коротко Версаль (по-французски: Château de Versailles) – бывшая резиденция французских королей. Расположен в городе Версаль, регион Иль-де-Франс.

Версаль является одним из самых известных дворцов в Европе. Он расположен к юго-западу от Парижа и тесно связан с жизнью и правлением Людовика XIV, известного как Король-Солнце.


История Версальского дворца

Строительство дворца было начато в 1661 году по проекту архитектора Луи ле Вау, в который входило восстановление и расширение старого небольшого дворца. Работа Ле Вау была основана на использовании совершенно новой конструкции и эстетического подхода, которые после первого этапа строительства стали сенсацией.

Второй этап строительства начался в 1668 году, в результате были пристроены новые здания вокруг тронного зала. На третьем, заключительном этапе, в работе принимало участие более 30000 рабочих и ремесленников, а строительство продолжалось десять лет.

После постройки дворца Людовик XIV перенес свою штаб-квартиру из Парижа в Версаль. Во время Великой французской революции дворцу был причинен значительный ущерб, частичное восстановление было произведено после её окончания.

В 19-20 веках Версаль много раз перестраивался, архитекторы стремились сделать его максимально похожим на дореволюционный дворец.

Архитектура Версаля

Версальский дворец является одним из самых прекрасных зданий в стиле классического Барроко.

Перед дворцом расположена полукруглая площадь (Place de Armes) почти в 6 га, которая была предназначена для военных парадов. В Place de Armes находятся три аллеи (шириной 93,60 м, 78 м, 70 м): Авеню де Сен-Клу (Avenue de Saint-Cloud), Авеню де Париж (Avenue de Paris), Авеню де Сеакс (Avenue de Sceaux).

Дворец состоит из трех дворов: Двор Министров (Cour des Ministres), Королевский Двор (Cour Royale) со статуей Людовика XIV на коне и Мраморный Двор (Cour de Marbre) с охотничьим замком Людовика XIII из белого камня и красного кирпича.

Самый известный из фасадов дворца имеет длину в 560 метров с видом на прекрасный сад. Средняя часть дворца – работа Ле Вау, а два крыла построил Ардуэн-Мансар.

Дворец состоит из двух этажей, нижний с арками и верхний с поясом столбов, пилястр и высоких окон. Все венчает мансарда, в которой находились комнаты подданных, обслуживавших дворец. Король с семьей жил в центральной секции или крыльях дворца.

В промежутке от Королевского Двора до крыла Людовика XIV находится исторический музей, в одиннадцати комнатах которого выставлены экспонаты эпохи Людовика XIII и Людовика XIV. Из музея вы можете попасть в оперный театр, разработанный в 1770 году Габриэлем по случаю брака Людовика XVI и Марии Антуанетты. Комнату украшают вырезанные из дерева и позолоченные орнаменты на синем фоне.

Во дворце находится часовня, построенная в 1698-1710 годах, разработанная Ардуэн-Мансаром. Она имеет три нефа и прямоугольные колонны, поддерживающие свод здания. На этом же этаже расположены шесть основных палат “Grand Appartement” – именно здесь король принимал своих подданных три раза в неделю, с шести до десяти часов вечера. В апартаментах королевы (золотой корпус) будет выставлен купленный в 2011 году за 6,75 млн. евро оригинальный стол Марии Антуанетты.

Пожалуй, самый прекрасный зал дворца – Галерея Зеркал. Галерея построена под руководством Ардуэн-Мансара, составляет 74 м в длину и 10 метров в ширину. Ее потолок украшен картинами Лебрена. В галереи расположены семнадцать огромных окон с видом на парк и такое же количество зеркал на противоположной стене.

Версальский дворец послужил образцом для архитекторов и дизайнеров королевских резиденций в других странах (например, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Зимнем дворце в Санкт-Петербурге).

Увидеть достопримечательности Парижа

Все достопримечательности Парижа обязательно стоит увидеть своими глазами! Дешевые авиабилеты советуем искать на сайте aviasales.

Пакетные туры лучше всего искать на сайте level.travel или travelata.

Хорошего отдыха!

Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями!