Компенсация за задержку рейса: как получить?

Задержка рейсов в аэропортах – событие, которое происходит с завидной регулярностью. Негодование людей при внезапной задержке самолета вполне можно понять, так как они вырываются в отпуск всего 1 или 2 раза в году. Может ли выплата компенсации в случае задержки или отмены рейса сгладить ситуацию? Это действительно уменьшает обиду за потраченное впустую время, но проблема в том, что не все туристы заявляют о своих правах, а ведь компенсация за задержку рейса получается на так уж и сложно.

Компенсация за задержку рейса

Компенсация за задержку рейса самолёта: кто может получить?

Выплата назначается не во всех случаях. На нее могут рассчитывать те пассажиры, у которых за последние 6 лет произошло одно из следующих событий:

  • вылет самолета задержался на время, превышающее 3 часа;
  • рейс был отменен;
  • в посадке было отказано.

Если что-либо из перечисленного было, то нужно смело требовать компенсацию от авиакомпании. Выплата не может превышать 600 евро.

Какие документы предъявить, чтобы получить компенсацию за задержку рейса?

Регламент ЕС261/2004 – это документ, в котором сказано, что авиаперевозчики обязуются выплатить каждому пассажиру компенсацию в сумме, не превышающей 600 евро, в случае задержки или отмены рейса. Этот Регламент защищает тех людей, которые по вине авиакомпании не смогли вовремя улететь или вовсе вынуждены были ждать следующего рейса. Пассажиры, независимо от своего гражданства, могут пользоваться всеми привилегиями документа.

Ограничения по Регламенту

Поскольку действия Регламента распространяется только на Евросоюз, то у него есть определенные ограничения. Компенсацию нельзя будет получить в следующих случаях:

  • отсутствие регистрации в Евросоюзе у авиаперевозчика;
  • пассажир вылетал не из города в Европейском Союзе (при этом не важно, какая была авиакомпания).

Что влечет отказ в выплате?

Если авиасообщение было нарушено по одной или нескольким причинам, перечисленным ниже, то компенсации не будет:

  • саботаж или террористический акт;
  • забастовка;
  • беспорядки политической направленности или нарушение общественного порядка большой группой лиц;
  • неблагоприятные погодные условия, проявившиеся отменой всех рейсов.

Как узнать, могут ли пассажиры определенного рейса рассчитывать на 600 евро?

Для получения компенсации нужно:

  1. Проверить по Регламенту ЕС261, превышен ли лимит времени ожидания самолета, относится ли город к ЕС и только после этого подавать запрос на выплату.
  2. Оформленное соответствующим образом требование к авиаперевозчику отправить в департамент.
  3. Если был получен отказ, то отправить заявление в ОЗПП (общество защиты прав потребителей), относящееся к стране, откуда рейс отправлялся.
  4. Получив повторный отказ, следует обратиться с иском в суд.

Насколько легко получить компенсацию за задержку рейса?

Затруднить получение выплаты может факт того, что документы должны быть переведены на язык той страны, откуда совершался вылет. Сумму же, причитающуюся к выплате, можно узнать за несколько минут, посетив специальный сайт.

Список документов:

  1. Подписанный вами документ по специальной форме, на основании которого будут представлены ваши интересы.
  2. Вся информация о рейсе, включая номер билета или бронирования.
  3. Копия документа, удостоверяющего вашу личность (чаще всего паспорт, по которому был куплен билет).

Compensair — компенсация за задержку рейса или его отмену

Compensair — это сервис, который помогает получить компенсацию в случае:

  • Задержки рейса;
  • Отмены рейса;
  • Отказа в посадке;
  • Пропущенной пересадки по вине авиакомпании.

Пассажир может получить от €250 до €600 за проблемы:

  • с любым рейсом европейской или турецкой авиакомпании;
  • с рейсами любых авиакомпаний с аэропортом вылета внутри ЕС/Турции.

При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:

  • Угроза теракта;
  • Плохие погодные условия;
  • Забастовка.

Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.

Compensair берёт на себя все хлопоты. Вам необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах вы будете получать информацию на электронную почту и в личном кабинете, где всегда можно посмотреть актуальный статус по заявке.

В случае успеха пассажиру выплачивают 75% от полученной компенсации. Оставшиеся 25% — комиссия Compensair. В случае неуспеха вы не несёте никаких расходов и прочих издержек, так как комиссия удерживается только по факту получения компенсации.

Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями!